?

Log in

No account? Create an account
LiveJournal for All About Type.

View:User Info.
View:Friends.
View:Calendar.
View:Website (J. T. F.).
View:Memories.
You're looking at 19 entries, after skipping 20 newer ones. Missed some entries? Then simply jump back 20 entries orforward 20 entries.

Friday, March 27th, 2015

Posted by:anachronism_lj.
Time:5:34 pm.
Добрый вечер всем.

Подскажите, пожалуйста, что за чудо? Всю голову сломал вспоминая и сравнивая =)
Comments: Read 2 orAdd Your Own.

Monday, March 23rd, 2015

Subject:Водка столичная — что за шрифт
Posted by:dj_khrust.
Time:12:14 am.
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, существует ли шрифт, которым выполнена золотистая кириллическая надпись на этикетке «Столичной» или это ручная работа? Если второе, то есть ли какой-то максимально похожий шрифт? Благодарю!

Comments: Read 6 orAdd Your Own.

Wednesday, March 18th, 2015

Subject:Подскажите шрифт, пожалуйста
Posted by:13x4.
Time:3:24 pm.
SF
Comments: Read 4 orAdd Your Own.

Friday, February 27th, 2015

Subject:Забыл название гарнитуры, хоть ты тресни
Posted by:skryppa.
Time:10:48 pm.
Font Search

Приветствую, коллеги.

Крутится на языке название, а вспомнить не могу :)
Comments: Read 3 orAdd Your Own.

Thursday, February 12th, 2015

Subject:Что за шрифт?
Posted by:mklymchuk.
Time:2:16 pm.
Помогите, пожалуйста, опознать шрифт.-3
Comments: Read 5 orAdd Your Own.

Subject:Ударения в Minion Pro (м.б. средствами FontForge?)
Posted by:petru44o.
Time:11:03 am.
Подскажите, пожалуйста, как можно добиться того, чтобы в Minion Pro можно было ставить ударение над произвольными гласными.

5 лет назад тут уже это обсуждали, м.б. появились какие-то новые решения?

Глифа 0301 там нет. Я полез ковыряться через FontForge, скопировал туда глиф 00B4. Над «а», «о», «е» нормально встают ударения, над «и», «ы» — плохо. Как с заглавными быть, совсем не понял. Пытался в FontForge прописать GPOS, но это мой первый опыт работы с FF, не получилось. Подскажите, если можно, пошагово :-)

Скакать в InDesign вокруг кернинга или вставленных маленьких фреймов уже притомился, ударений надо расставлять немало, а с Миньоном в ближайшее время не удастся распрощаться, увы :-(
Comments: Read 3 orAdd Your Own.

Saturday, February 7th, 2015

Subject:Замена символа в шрифте
Posted by:ytlsibncz.
Time:2:26 am.
Коллеги, такая проблема. В шрифте есть альтернативные символы и на сайте необходимо отображать именно альтернейты. Задача в том, чтобы взять .otf-файл и в какой-то софтине заменить дефолтный символ на его же альтернативу, чтобы при наборе текста на сайте выводилась именно альтернатива. Подскажите, пожалуйста, такой софт под мак. Я дилетант, фонтлабом не владею.

Если вы находите такой способ негуманным, подскажите, если кто сталкивался с таким задротством, как еще средствами кодинга на сайте выводить альтернативы символов, если не вмешиваться в шрифтовой файл (кодеры говорят никак, либо дикая нагрузка на ресурсы).
Comments: Read 4 orAdd Your Own.

Tuesday, January 27th, 2015

Subject:Продаю книги
Posted by:fukhuro.
Time:9:19 am.
Привет, ребят.
Продаю 4 книги из своей библиотечки, отправлю из Ульяновска в любой город:

1. «Построение шрифтов» Чернихова и Соболева — 500 ₽.

фотоCollapse )

2. «Печатные картинки революции» Кричевского — 1300 ₽.

фотоCollapse )

3. «Рукопись — художественный редактор — книга. Опыт художественного редактирования изданий» — 1000 ₽.

фотоCollapse )

4. «Британский дизайн: контекст, школы, студии, среда» — 1300 ₽.

фотоCollapse )
Comments: Read 7 orAdd Your Own.

Wednesday, January 14th, 2015

Subject:О лебедевских табличках с номерами домов и названиями улиц
Posted by:dj_khrust.
Time:12:14 am.
Уважаемые дамы и господа, объясните мне, неучу, почему эти таблички такие странные?

Текст на русском набран прописными, хотя САМ много раз писал, что так нельзя.

У Чихольда написано, что если уж пишем заглавными, то расстояние между ними должно быть равно букве или, по-иному, расстояние между вертикальными штрихами одной буквы и двух соседних должно быть одинаковым. Но вот тут, насколько я вижу, такого не наблюдается. Текст «залепляет глаза», особенно с расстояния.



Зато наверху надпись латиницей мало того, что другого размера и шрифта (что, наверное, нормально), так ещё и не прописными, в отличие от основной надписи. не слишком ли много отличий?

Да и транслитерация странная. j=й? `=ь? На какой язык они переводят (вернее транслитерируют)?

Внизу надпись «переулок». Это что, капитель? С другой разрядкой? Три разных стиля в табличке.

Вам не кажется это странным?

Спасибо за ответ.
Comments: Read 12 orAdd Your Own.

Wednesday, December 17th, 2014

Subject:Обновление шрифтов в Виндоусе
Posted by:yakunins.
Time:4:28 am.
Новый шрифт Ситка дизайнера Мэтью Картера:
sitka

Шрифты «упакованы» в новый формат .ttc (true type collection). Например, SitkaB.ttc содержит все 6 жирных начертаний семейства — Banner, Display, Heading, Subheading, Text, Small. Этот шрифт стал одним из победителей конкурса «Современная кириллица».

Добавили настоящую капитель (small caps) в шрифты:
— Arial и Ариал Блэк,
— Палатино, русской капители нет,
— Segoe UI, плюсом добавились жироное и тонкое начертания,
— Comic Sans (ура, пойду рисовать плакаты).

Все шрифты можно бесплатно скачать вместе с Windows 10 Tech Preview.

arial-smcp-cyr
comics-smcp
corbel-smcp-cyr
Comments: Read 2 orAdd Your Own.

Wednesday, December 10th, 2014

Subject:Шрифт на основе другого шрифта, правовая оценка
Posted by:cimpond.
Time:6:58 pm.

Дорогие шрифтовики.

Вы когда-нибудь делали шрифты на основе (по мотивам) шрифтов, у которых есть цифровая версия?

Есть шрифт, на основе которого я хочу выпустить свой. Мой похожий, но полужирный, а тот – бук. Договориться с правообладателями о добавочном начертании нет возможности.

Достаточно ли мне будет выпустить его под своим названием? Или могут быть претензии? Какие уникальные особенности цифрового шрифта сегодня могут быть объектом защиты по законм США?

Его рисунок на вид похож, но не является просто изменением существующих рисунков. Да и те, существующие я не считаю чужими, я их кириллизировал... но имущественных прав и прав на переиздание мне это не дает...

Comments: Read 11 orAdd Your Own.

Tuesday, December 9th, 2014

Subject:Конкурс шрифтового дизайна «Ти-ди-си 2015»
Posted by:m_zhukov.
Time:9:55 pm.

Внимание! Продолжается прием работ на конкурс шрифтового дизайна «Тайп директорс клуба». Срок представления проектов на конкурс продлен до вторника, 13 января 2015 г. (включительно):
ПодробностиCollapse )
Детали на веб-сайте «Тайп директорс клуба».
Comments: Add Your Own.

Friday, December 5th, 2014

Subject:Сверхламмерский вопрос: пара к Times New Roman в диссертации
Posted by:dj_khrust.
Time:1:10 pm.
Вопрос из детского сада, младшая группа.

Воспитательница дала задание написать диссертацию. Я почти написал, но она сказала, что не очень хорошо выделять слова полужирным в тексте и одновременно печатать полужирным заголовки (параграфы и пункты). Тем не менее, выделения полужирным (а не только курсивом) мне хотелось бы по определённым причинам сохранить. Тогда я сказал воспитательнице, что буду выделять заголовки другим шрифтом.

Как вы понимаете, научное сообщество крайне консервативно и вряд ли потерпит что-то, кроме Times New Roman в качестве основного шрифта. В связи с этим, собственно, вопрос —

существует ли какой-то шрифт, который:
  1. был бы крайне распространён и, желательно, поставлялся бы по умолчанию с операционными системами,

  2. хорошо бы сочетался с Times New Roman и годился бы для заголовков,

  3. имел бы нормальную капитель,

  4. (опционально) сочетался бы с Times New Roman в одной строке (т. к. названия подпунктов помещаю в тело абзаца через точку с основным текстом)?



Заголовки выглядят в диссертации примерно так:

Глава I. Кракозябры (капителью)

§ 1. Феноменология кракозябр
Тут идёт некий вводный текст...

1. 1. Кракозябры в окружающем мире
Начало основного текста...

1. 1. 1. Зарождение кракозябр. Продолжение основного текста...



Спасибо!

Comments: Read 11 orAdd Your Own.

Wednesday, November 12th, 2014

Subject:Зимний интенсив по типографике (12-20 января 2015 г.)
Posted by:bhsad_admin.
Time:11:49 am.

Основные темы курса

  • История, теория и персоналии типографики

  • Типографские форматы, материалы и технологии

  • Композиция и модульные сетки

  • Типографские шрифты: наборные и акцидентные

  • Принципы выбора и разработки типографских шрифтов, особенно кириллических

  • Рисованные шрифты и их место в типографике

  • Особенности типографики одностраничных и многостраничных изданий (листовок, плакатов, буклетов, брошюр и книжных изданий)

  • Типографика периодических изданий; типографика в фирменном стиле

  • Типографика в упаковке

  • Типографика в электронных коммуникациях, интернет-сайты и пр. инфографика

  • Типографика в оформлении среды и навигации

  • Основные принципы и практические приемы при работе с программами верстки

  • Современные тренды в типографике и прогнозы развития типографского искусства в будущем

Курс подразумевает наличие у слушателей базового специального образования и начальных навыков владения графическими редакторами (пакет Adobe CS: InDesign, Illustrator, Photoshop, Acrobat Pro).

Подробнее о курсе >>>

Comments: Add Your Own.

Subject:Спасите-помогите
Posted by:female_logic.
Time:2:54 pm.
Господа, подскажите, что за зверь с вензелями.
unnamed4
Comments: Read 3 orAdd Your Own.

Wednesday, November 5th, 2014

Subject:Что за шрифт?
Posted by:eto_kak_ego.
Time:1:42 pm.
Помогите опознать, пожалуйста
logo_gamma 2
Comments: Read 2 orAdd Your Own.

Sunday, October 26th, 2014

Subject:Опечаткус 197
Posted by:dionis_red.
Time:5:57 pm.
Оторопь. Приподнимаем завесу тайны. Да, это давний проект. Сравнив оригинал Jan Tschichold, Meisterbuch der Schrift (Urania Verlag in der Verlag Herder GmbH, Freiburg im Breisgau, 3. Auflage 1999) и «Образцы шрифтов» Яна Чихольда (ИЗДАЛ, 2012), мы с сожалением убеждаемся в существовании этого тайного проекта Опечаткус 197.
Пред взорами масс предстает: «b, p und q ohne Endungen am Fuße. Stark geschwungene g-Schleifen (g).» и «Буквы b, p и q без нижних засечек. Петля буквы g сильно изогнута.».
Арифметика проста: нонсенс+галиматья+абсурд=спасибо.
И низкий вам поклон за многолетнее игнорирование существования Опечаткуса 197.

jtmds

Предыстория темы: http://ru-typography.livejournal.com/910838.html
Comments: Add Your Own.

Wednesday, October 29th, 2014

Subject:Илья Рудерман о вторичности логотипа ЧМ-2018 и типографике: «Наша шрифтовая культура - это бардак!»
Posted by:bhsad_admin.
Time:6:11 pm.

Куратор курса «Шрифт и типографика» Илья Рудерман рассказал Gazeta.ru о своих ощущениях от представленного во вторник логотипа чемпионата мира – 2018.

«С первого взгляда у меня возникло ощущение вторичности логотипа. Он напоминает мне всё, что было в этой области раньше. Может, это и хорошо. Возможно, логотип продолжает единую последовательную линейку, но очень странно, что он настолько похож на бразильскую версию: рисунок по спирали, мячик сверху. Понятно, что это форма кубка мира, но вполне можно было и отказаться от подобного повторения.

Эмблема получилась очень инопланетной: странные человечки, летающие тарелки, звёзды. Если описывать изображение одним словом, то это «космос». Хоть я и узнаю в логотипе силуэт мяча, но ощущение, что на самом деле это космический фрисби, которым перекидываются люди-гиганты в межзвёздном пространстве.
Если авторы логотипа пытались изобразить иконопись через красные и золотые тона, то это было сделано наивно.

Но еще больше меня беспокоит рисунок букв. Ведь латиница позволяет использовать так много приёмов, но итоговый вариант оставляет меня в недоумении. В надписи «Russia 2018» я насчитал как минимум пять разных странностей: не очень последовательная трафаретность, наивная недосказанность в цифре «8», тяжёлая «двойка», робкая попытка «срифмовать» буквы R и А, одна из которых отсылает к модерну, а вторая – почему-то к унциальному письму.



То есть, это просто криво нарисованные буквы, собранные человеком, не очень понимающим, что он делает. Если с графической точки зрения этому есть какие-то обоснования, то с концептуальной этот набор разных дизайнерских решений выглядит очень странно. Все построено на ярких несуразностях.

Учитывая, что логотип создавала португальская компания, это хорошая иллюстрация того, как наша шрифтовая культура выглядит из-за рубежа. А выглядит она как бардак. Или же коллеги-португальцы не очень понимали, как добавить «русскости» в эту надпись. В итоге она зазвучала с акцентом и для нас и для всего мира. Это похоже на знаменитую речь Виталия Мутко – «Лец ми спик фром май харт», английская речь с сильным русским акцентом».

Напоминаем, что этой зимой с 12 по 20 января пройдет интенсив по типографике, на который мы приглашаем всех жалающих в том числе и коллег из португальского агенства Brandia Central.

Comments: Read 2 orAdd Your Own.

Tuesday, October 21st, 2014

Subject:Выставка Type Directors Club
Posted by:desicrationist.
Time:12:46 am.
TDC_10635719_788565764538792_5411524825141663588_n

Друзья, с 21 октября по 7 ноября 2014 года в Москве пройдёт 60-я ежегодная выставка призёров международных конкурсов Type Directors Club (Нью-Йорк).

Выставки «Ти-Ди-Си» представляют выдающиеся примеры типографики и использования шрифта в книжных и периодических изданиях, в плакате и айдентике, в рекламе и упаковке, в видео- и веб-дизайне, а также лучшие наборные шрифты, спроектированные за минувший год.

Экспозиция состоит из двух частей: «Ти-Ди-Си 60» (коммуникативный дизайн) и «Ти-Ди-Си в квадрате» (шрифтовой дизайн). Это лучшие работы за последний год, отмеченные на двух международных конкурсах, организованных «Тайп директорс клаб».

Выставка «Ти-Ди-Си» пройдёт при поддержке международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров», журнала «Шрифт» и компании «Яндекс».

Адрес проведения выставки: Москва, Большой Кисельный переулок, 5, стр.1–2.
Вход свободный с 10 до 22 ч. (суббота – до 19 ч., воскресенье – выходной)

https://www.facebook.com/events/1521782621400321/
Comments: Add Your Own.

LiveJournal for All About Type.

View:User Info.
View:Friends.
View:Calendar.
View:Website (J. T. F.).
View:Memories.
You're looking at 19 entries, after skipping 20 newer ones. Missed some entries? Then simply jump back 20 entries orforward 20 entries.